Чек-лист для аудита: как проверить аккаунт в Яндекс.Директ. Структура. Часть 1

Аудиты — это важная часть в работе performance-специалиста. Благодаря им можно отыскать слабые стороны кампании, и главное – найти точки роста.

Мы в Деметра Digital всегда используем чек-листы. Они очень сильно повышают эффективность и снижают риск ошибки.

Сейчас мы расскажем о некоторых основных пунктах нашего аудита, чтобы вы могли самостоятельно проверить вашу компанию в Яндекс.Директ.

Структура 

Это очень важный пункт, многие его упускают, т.к. ее делать лень. Но структурированная компания помогает быстро делать анализ, и понимать, где идет слив бюджета.

Лучше разделять компании по семантике:

  • гео
  • тип продукции или услуг
  • брендовые запросы
  • конкуренты

Разделение компаний по типу трафика:

Важно разделять компании на поисковые, РСЯ и ретаргетинговые. Т.к. на разных типах используются разные правила показа, размеры ставок и можно выставлять разные стратегии.

Обозначение геотрагетинга

Очень важно четко задавать регион показа объявлений.

Выставление бюджетов

Особенно начинающие специалисты забывают выставлять лимиты по расходам и очень быстро тратят все средства. Обязательно проверьте перед запуском лимиты (дневные, недельные). Также мы рекомендуем выставлять равномерный расход бюджета в течение дня.

Работа с геотаргетингом

Мы рекомендуем делить компании на регионы если вы рекламируетесь в разных городах.

Это позволяет:

  • выставить разное время показа
  • использовать в объявлении названия городов
  • гибко управлять ставками (ставки в Москве гораздо выше, например, ставок в Красноярске

Использовать ли галочку «расширенный геотаргетинг», который включен автоматически, решать конечно вам, но мы рекомендуем его отключать если вы работаете с прямым и горячим спросом. Обычно эта настройка дает не целевые клики.

Виртуальная визитка

Заполненная визитка влияет на кликабельность объявления на поиске. Ее важно заполнить.

Временный таргетинг

Очень важная настройка, особенно на поиске ее надо использовать всегда.

Корректировки

Не менее важная настройка, тут вы можете задать правила показа объявления по таким параметрам как:

  • пол
  • возраст
  • устройство
  • гео

Мониторинг сайта

Очень важная настройка, ее надо проверять всегда. Если у вас он не настроен, то при отключении сайта, компании будет идти.

Счетчик Метрика

Не менее важно проверить, т.к. счетчик передает не только данные о роботоспособности сайта, но и данные о конверсиях, трафике и т.д.

Разметка ссылок

Нужно использовать если у вас только компания в Яндекс.Директ или можно не использовать если у вы задействуете UTM метки

Запрещенные площадки

Обязательно использовать и заносить в список сайты которые не дают вам конверсий или качественного трафика. Как правило, у специалистов, кто занимается контекстной рекламой список площадок уже есть.

Минус-слова

Одна из самых важных настроек, которая помогает оптимизировать компанию. Используется почти всегда, за редким исключением, когда используется операторов»».

Минус слова позволяют очень сильно улучшать компанию. Найти фразы по которым к вам заходили из рекламы вы можете в отчете в интерфейсе Яндекс.Директ.

ДРФ (Дополнительные релевантные фразы)

Мы почти всегда выключаем эту опцию, т.к. оттуда приходит очень грязный трафик. Но, возможно, кому-то  такая настройка нужна.

Вторую часть аудита читайте в следующей статье!

Наши клиенты

(с кем мы работали или работаем):

Введите ваш E-mail и получите
5 советов по экономии бюджета в Яндекс Директ до 40%.